UI/UX для AR
Руководство по UX/UI в дополненной реальности для новичков
Александр Камаев, Автор текстов
23 февраля 2023
Дополненная реальность (AR) — это технология, которая позволяет пользователям взаимодействовать с виртуальными объектами в реальном мире. AR набирает все большую популярность, и с каждым годом все больше компаний начинают применять эту технологию в своих продуктах. Однако, чтобы AR-продукт был успешным, важно уделить внимание не только технической реализации, но и пользовательскому опыту (UX) и дизайну интерфейса (UI). В данной статье мы рассмотрим, как влияет UX/UI на эффективность AR-продуктов, и какие принципы стоит учитывать при разработке пользовательского интерфейса для AR.

Что такое UX/UI?

UX/UI — это сокращение от двух терминов: «User Experience» (пользовательский опыт) и «User Interface» (пользовательский интерфейс). UX и UI тесно связаны между собой и вместе определяют взаимодействие пользователей с продуктом.

UX отвечает за то, как пользователи взаимодействуют с продуктом, оценивают его, какие эмоции и впечатления они испытывают в процессе использования. Задача UX-дизайнера — создать продукт, который максимально удовлетворяет потребности и ожидания пользователей.

UI, в свою очередь, отвечает за то, как выглядит продукт и каким образом пользователи могут взаимодействовать с его элементами. UI-дизайнер занимается разработкой интерфейса продукта: выбирает цветовую гамму, шрифты, создает иконки, кнопки и другие элементы интерфейса, чтобы сделать продукт интуитивно понятным и удобным для использования.

Оба аспекта UX/UI важны для того, чтобы продукт был эффективным и удобным для пользователей. Хороший UX/UI-дизайн помогает улучшить взаимодействие пользователей с продуктом и повысить его эффективность.

Этапы создания UI/UX в AR интерфейсах?

С точки зрения UI/UX разработка интерфейса включает несколько важных этапов:

  1. Определение целевой аудитории и создание персон
  2. Прототипирование интерфейса
  3. Разработка дизайна интерфейса
  4. Создание варфрейма и прототипа интерфейса
  5. Разработка контента: создание контента для AR-приложения, включая модели, изображения, анимации, звук и другие элементы.
  6. Тестирование продукта: окончательное тестирование продукта на реальных пользователях, получение обратной связи и исправление ошибок.

Определение целевой аудитории и создание персонажей

Первый шаг при создании UX/UI для приложения дополненной реальности — это определение целевой аудитории. Целевая аудитория — это группа пользователей, которая будет использовать приложение. Определение целевой аудитории является критическим этапом в процессе разработки, так как это позволяет разработчикам и дизайнерам создавать продукт, соответствующий потребностям и ожиданиям конечных пользователей.

Далее, на основе исходных данных создаются «персонажи» — гипотетические пользователи, представляющие типичные группы пользователей. Каждый персонаж имеет имя, возраст, профессию, хобби и другие характеристики, которые позволяют лучше понять, как они используют приложение.

Например, если приложение AR-навигации ориентировано на молодых людей, то одним из персонажей может быть Максим — молодой спортивный парень, который часто путешествует и ищет новые места для занятия спортом. Его потребности могут включать поиск ближайших парков и стадионов, а также получение информации о тренировках и мероприятиях в выбранных местах.

Варфреймы и прототипы интерфейса

Wireframe — это технический документ. Линии, блоки, подписи. Возможно, пара цветовых акцентов. И все!

Создание варфреймов и прототипов интерфейса — это один из важнейших этапов в разработке UX/UI для приложения дополненной реальности.
Для создания прототипа интерфейса можно использовать различные инструменты, например Adobe Photoshop, Sketch, Figma, Adobe XD, Axure и др.

Процесс создания вариантов дизайна включает в себя следующие шаги:
Создание эскизов — на этом этапе дизайнер создает первые грубые наброски интерфейса на бумаге или в графическом редакторе. Эскизы позволяют определить общую структуру и расположение элементов интерфейса.

Важно понимать, что создание варфреймов и прототипов — это итеративный процесс, который может потребовать несколько итераций для достижения наилучшего результата. Следование этим шагам поможет создать качественный дизайн и интерфейс для приложения дополненной реальности.
Прототип интерфейса AR приложения

Сториборд и карта пути пользователя

Сториборд и карта пути пользователя — это инструменты, которые позволяют визуализировать опыт пользователя и помогают разработчикам лучше понять потребности и ожидания целевой аудитории. Ниже приведены шаги по созданию сториборда и карты пути пользователя для приложения дополненной реальности:

  1. Описание задач и сценариев использования — на этом этапе определяются задачи, которые пользователь может решить с помощью приложения, а также создаются сценарии использования приложения для каждой задачи. Сценарии должны быть максимально реалистичными и учитывать возможные препятствия, с которыми может столкнуться пользователь.
  2. Создание сториборда — на основе иллюстраций и карты пути пользователя создается сториборд, который описывает опыт пользователя в более широком контексте. Сториборд должен содержать описание каждого шага, а также объяснение того, почему пользователь принимает определенные решения.
  3. Создание карты пути пользователя — на основе сценариев использования и иллюстраций создается карта пути пользователя, которая показывает, как пользователь взаимодействует с приложением. Карта пути пользователя должна содержать все этапы использования приложения, начиная от первого взаимодействия до завершения задачи.
Карта пути пользователя AR приложения

Тестирование и QA

Тестирование и QA (Quality Assurance) — это важный этап в разработке приложения дополненной реальности, который позволяет обнаружить и исправить ошибки и дефекты перед выпуском на рынок. Ниже приведены шаги, которые помогут провести тестирование и QA приложения дополненной реальности:
  1. Функциональное тестирование — это тестирование, которое проверяет, работает ли приложение по заданным требованиям. Тестировщики должны проверить, что все функции и возможности приложения работают корректно и без ошибок.
  2. Тестирование производительности — это тестирование, которое проверяет, как быстро и эффективно приложение работает на разных устройствах. Тестировщики должны проверить, как приложение работает на разных устройствах с разными версиями операционной системы.
  3. Тестирование безопасности — это тестирование, которое проверяет, насколько безопасно приложение для пользователей. Тестировщики должны проверить, что приложение защищено от взлома и не допускает утечки конфиденциальных данных.
  4. Тестирование совместимости — это тестирование, которое проверяет, насколько хорошо приложение работает с другими приложениями и устройствами. Тестировщики должны проверить, что приложение работает без ошибок на разных устройствах и совместимо с другими приложениями.
  5. Тестирование пользовательского интерфейса — это тестирование, которое проверяет, насколько удобен и интуитивно понятен пользовательский интерфейс приложения. Тестировщики должны проверить, что пользователи могут легко находить и использовать функции приложения.
  6. Тестирование на реальных пользователях — это тестирование, которое проводится с использованием реальных пользователей приложения. Тестировщики должны собрать обратную связь от пользователей, чтобы определить, какие функции работают хорошо, а какие можно улучшить.
  7. Тестирование на разных условиях освещения и средах — это тестирование, которое проводится для проверки, как приложение работает в различных условиях освещения и средах. Тестировщики должны проверить, что приложение работает хорошо в разных условиях, таких как яркий свет, темнота, отражающие поверхности и т. д.

Этапы создания UI/UX в AR интерфейсах?

Если вы хотите создать привлекательные и функциональные приложения дополненной реальности без необходимости владения навыками программирования, то платформа MIXAR Web — идеальное решение для вас. С ее помощью вы можете создавать интерактивные и интуитивно понятные приложения без особых усилий. Благодаря высокой производительности на любом устройстве и полному доступу к памяти устройства, вы можете создавать приложения, которые работают быстро и плавно, обеспечивая превосходный пользовательский опыт.

Кроме того, на платформе MIXAR Web имеется библиотека готовых шаблонов, которая поможет ускорить процесс разработки и сделает ваши приложения более качественными. Быстрый запуск приложений и полноэкранный режим обеспечат крутой UX/UI, максимальное удобство и комфорт в использовании вашего AR-опыта.
Понравилась статья?
Читайте также
Показать ещё